№9 группа "Маячок"

                           Группа №9 "Маячок" - средняя группа для детей от 4 до 5 лет

                      

Со светлым праздником Пасхи!

05.05.2024

Праздник весны и труда!

01.05.2024

«Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»

24.04.2024

«Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»

Очень часто педагоги слышат от родителей, что никак не может ребенок запомнить стихотворение, пересказать небольшой рассказ или сказку, путается в строчках небольшого текста, переставляет слова местами. Дело в том, что у детей развита в основном зрительная память. Память – это процесс запоминания, сохранения, воспроизведения того что мы видим, слышим, делаем, думаем. Память помогает усваивать знания об окружающем мире и самом себе, овладение знаниями, умениями. Поэтому перед нами стоит задача – помочь детям так, чтобы им было легко и интересно.

Одним из таких эффективных методов развития речи является мнемотехника. «Мнемотехника» - это техника запоминания, то есть искусство запоминания. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Далее при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Язык мозга — это зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?

Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.

Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Мнемотехника помогает развивать:hello_html_f4a6d55.jpg

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание;

- воображение;

- восприятие;

- развивает кругозор;

- развивает все стороны речи.

Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному.

На первом этапе знакомим детей с символами – с «мнемоквадратами»,

на котором схематично изображается какой-либо

предмет, действие или направление действия, либо признак.

Каждое изображение обозначает слово,

сочетание слов или несложное короткое предложение.

На втором этапе учим детей «читать» простые схемы из 2-4 символов. Дети учатся «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Это называется - «мнемодорожки». Это - коллаж из мнемоквадратов, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории, рассказывать скороговорки, заучивать стихотворения.

На третьем этапе мы начинаем учить детей работать с мнемотаблицами.

Мнемотаблицы - схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для составления плана рассказа, пересказа, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.

hello_html_m674cd07d.png

Мнемотехнику можно использовать в разных видах речевой деятельности:

  • при заучивании стихов, потешек, скороговорок;

  • при пересказах художественной литературы;

  • при обучении составлению рассказов;

  • при отгадывании и загадывании загадок;

Загадывание загадок Заучивание стихотворенияhello_html_120e7798.jpg

hello_html_3f771a72.jpg

Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаются

разнообразные дидактические игры.

hello_html_60ea893.jpg

























Для детей младшего и среднего возраста мы предлагаем цветные схемы.

hello_html_m4d94e7ed.jpg



 











Для детей старшего возраста мнемотаблицы в одном цвете

hello_html_m29b007dd.jpg

















При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

hello_html_m588f42a4.jpg

hello_html_596199e5.png













Преимуществ от данной техники множество, например:

  • Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

  • Развивается речь, увеличивается словарный запас.

  • Представления об окружающем мире расширяются.

  • Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

  • Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

  • Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.

  • При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.

  • Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.

  • Раскрываются творческие способности детей.

свернуть

Квест-игра "История в памяти..."

19.04.2024

Игра на металафоне!

11.04.2024

Аппликация в технике обрывания "Чудо-цветок"

05.04.2024

Весенние палы сухой растительности

20.03.2024

Практически все травяные палы происходят по вине граждан. Довольно часто такие загорания выходят из-под контроля и распространяются стремительно на большие площади.

Несмотря на то, что сезон травяных палов составляет всего несколько недель, он носит массовый характер. Научно доказано, что травяные палы не приносят пользы почве и растительности. Также необходимо отметить, что при горении травы происходят выбросы в атмосферу углекислого газа, что неблагоприятно сказывается на самочувствии людей, особенно страдающих заболеваниями органов дыхания. Травяные палы приводят к различным повреждениям хозяйственных построек, к возгораниям жилых домов, что в свою очередь может быть причиной получения ожогов и даже гибели людей.

Мифы о травяных палах

Миф 1: Выжигание травы прогревает почву и обогащает ее золой, в результате чего на выжженных участках новая трава появляется быстрее и растет лучше.

Эффект более быстрого роста травы после травяных палов — кажущийся: сухая трава просто скрывает молодые зеленые побеги, в то время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо заметна. Почва от беглого травяного пожара прогревается незначительно, но при этом гибнут почки и семена трав на поверхности или у самой поверхности земли, полезные микроорганизмы и мелкие животные.

Что же касается удобрения почвы золой, травяной пожар не добавляет ничего нового: минеральные питательные вещества, содержащиеся в золе, все равно попали бы в почву при разложении сухой травы (а летом, в тепле, она разлагается очень быстро). После пожара образующаяся зола не проникает в почву, а остается на ее поверхности и первый же сильный дождь смывает ее в ручьи и реки, где делать ей совершенно нечего. Т. е. обогащения золой не происходит.

Миф 2: Если сжечь траву весной, то это убьет всех клещей, гадюк и других опасных животных, вредителей, а полезные звери и птицы успеют убежать/улететь.

Возможно, клещи и гадюки не спасутся. Но. Выжигание сухого травостоя приводит к гибели кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышовая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек (на пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц). В огне могут погибнуть и пострадать звери, пресмыкающиеся, земноводные: особенно новорожденные зайчата, ежи и ежата, жабы, лягушки. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы, многие насекомые, их личинки, куколки, а ещё дождевые черви и другая живность, истребляющая различных вредителей сада и огорода и участвующая в процессе образования почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму.

Миф 3: Все вокруг жгут, значит, так надо. Чем я хуже? Как правило, в данном случае логика такая: если я не зажгу траву у своей деревни сейчас, а ветер дует в сторону от домов, ее зажгут в соседней деревне, а ветер дует в мою сторону.

Как бы это не выглядело странным, но такие «соревнования» действительно случаются. При этом дачники-пироманы не понимают, что жечь соседей нехорошо, ветер может резко измениться, пожар может обойти деревню и вернуться с тыла.

Рекомендации МЧС:

- Ни в коем случае не жгите траву. Кроме того, что это вредно для растений и животных, палы могут быть опасны и для человека. Не оставляйте горящий огонь без присмотра. Тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить их;

- Если вы заметили пожар — не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. При тушении подручными средствами можно сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, либо же забрасывать кромку пожара песком;

- Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова;

- Если же вы понимаете, что самостоятельно погасить пламя не удастся, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара.

Сжигать мусор на своём участке, конечно, можно, но при этом необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы простая уборка участка не обернулась трагедией. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы. Если ничего из перечисленного поблизости нет, вы готовы следить за огнём и под рукой есть огнетушитель или ведро с водой, значит, вы всё делаете правильно.

Костёр должен быть не ближе 10 метров от построек, 20 — от леса и 30 — от соломы. Мангал или гриль устанавливают как минимум на расстоянии 4 метров от дома.

свернуть

Поздравление с 8 марта!

08.03.2024

Осторожно-лед становится тонким!

27.02.2024

Осторожно тонкий лёд!

Ежегодно тонкий лед становится причиной трагических происшествий. Чаще всего участниками оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед.

Избежать неприятностей можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Человеку достаточно провести 15 минут в холодной воде, чтобы получить переохлаждение организма несовместимое с жизнью.

Безопасным считается лед зелёного или голубовато-зелёного цвета толщиной не менее 7 см. Грязный или буро-серый лед обычно уже подтаявший и непрочный.

Переходить водоем можно только при хорошей видимости в спасательном жилете или нагруднике. С собой следует взять спасательный линь (веревку длиной 15-20 метров с петлей на одном конце и грузом 400-500 г - на другом). Спускаться к водоёму лучше в местах, где нет промоин, вмерзших кустов осоки, травы. Идти нужно осторожно, не отрывая подошвы ото льда. Проверять лёд лучше не ударами ног, а пешней или колом.

Если всё же оказались в полынье, старайтесь не уходить под воду с головой. Передвигайтесь к тому краю, откуда идет течение. Бросьте в сторону берега линь. Постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбраться на лед. Даже если лед обламывается, не оставляйте попыток. Когда основная часть туловища окажется на льду, отползите или откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, возвращайтесь обратно по своим следам. Выбравшись на сушу, снимите и отожмите промокшую одежду. Двигайтесь и делайте силовые упражнения, разведите костер. Вызывайте скорую помощь.

При спасении человека, оказавшегося в ледяном плену, действуйте решительно, но осторожно, чтобы спасать не пришлось двоих. Подбадривайте спасаемого. При этом приближаться к нему следует лёжа ползком. Спасательный предмет (лестницу, доску, шест, веревку) подавайте с расстояния 3-4 метров. Если спасателей несколько, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги. До прибытия спасателей разведите костер и обогрейте пострадавшего, постарайтесь найти ему сухую одежду.

Особое внимание следует уделить обучению правилам безопасного поведения детей. Взрослые обязаны рассказать про безопасность на льду в зимний период. Нельзя отпускать ребят одних на замёрзшие водоёмы. Надо объяснить, что, передвигаясь по льду сомнительной толщины, необходимо идти гуськом. Нельзя наступать на лёд, если он покрыт снегом, так как можно наткнуться на проруби. Запрещайте ходить на водоёмы с наступлением перепадов температуры, прыгать на отделившуюся льдину.

Если всё-таки лёд не удержал и треснул, и ребенок оказался в воде, то он должен знать, как действовать в такой ситуации. Если он был не один, а с компанией друзей, то кто-то должен быстро отправиться за помощью.

Только при соблюдении этих несложных правил можно быть уверенными, что зимний отдых будет проходить благополучно.

свернуть

День защитника Отечества!

23.02.2024

Дорогие наши мужчины, наши храбрые и отважные защитники! Вы наша опора, надежда и защита! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Дорогие, любимые, родные, спасибо вам за смелость, ответственность и надежность. Мы ценим всё, что вы для нас делаете, и очень гордимся вами, ведь за вашими широкими спинами нам ничего не страшно! Желаем вам, наши смелые, заботливые и любимые мужчины, крепкого здоровья, удачи во всём, сил, терпения и мужественности. Будьте всегда такими сильными и храбрыми. Счастья, любви, благополучия и, конечно же, мирного неба над головой желаем вам и вашим семьям, наши защитники!

свернуть

Дайлидёнок Ольга Сергеевна

  • Воспитатель дошкольного образования
поделиться в: