№2 группа "Буслик"

Группа №2 "Буслик" - первая младшая группа для детей от 2 до 3 лет

 


Занятие по развитию речи и культуре речевого общения

15.05.2024
Тема: рассматривание сюжетной картины «Птицы» Формировать представления детей о птицах, их внешнем виде, поведении, пользе, которую они приносят природе и человеку, умение рассказывать о них; закреплять умение узнавать знакомых птиц на картинках, называть их; побуждать детей внимательно рассматривать картинку и понимать ее содержание, отвечать на вопросы, строить речевые высказывания с помощью взрослого или самостоятельно; развивать умение произносить звукоподражательные слова, характеризующие ту или иную птицу, гласные звуки; воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять посильную заботу о них, побуждать рассказывать о них совместно с детьми и взрослым
развернуть

Консультация для родителей "Я — Сам"

05.04.2024

Консультация для родителей «Я сам»

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

 

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. “Я сам”, - говорит он каждый раз, когда взрослый начинает натягивать на него рубашку или кормить его.

 

Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

 

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. На просьбу ребёнка “я сам” не следует отвечать: “Мне некогда”, а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п.

 

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия.

 

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании.

 

В одевании:

 

вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка;

индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков);

постоянное место для хранения пижамы;

удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; удобные застёжки на кофтах, платьях; свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах; соответствующий голове ребёнка размер ворота; удобная обувь).

В умывании:

 

устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка);

постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки под неё (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, подбираются разные по цвету и орнаменту полотенца. Удобный для ребёнка размер полотенец-40-50 см в ширину, 50-70 см в длину)

При приёме пищи:

 

стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно равняться 18-19 см. под ноги нужно поставить подставку, расстояние от неё до сиденья стула -25-28 см);

небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

на доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

 

Дети младшего возраста должны уметь:

★ мыть руки, засучивая рукава;

★мыть лицо, не разбрызгивая воду;правильно пользоваться мылом;

не мочить одежду;

★ сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;

★ одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать;

★ замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью ко взрослому;

★ своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

★ пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом;

★ правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой;

★ убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место;

★ пользоваться туалетной бумагой.

 

 

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей "Методы нетрадиционного рисования"

25.02.2024

Консультация для родителей

«Методы нетрадиционного рисования»

Детство — очень важный и интересный период в жизни детей. А

В раннем возрасте каждый ребенок представляет собой маленького

исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя

незнакомый и удивительный окружающий мир. Детская деятельность

должна быть разнообразной, чтобы успешнее было разностороннее

развитие ребенка, реализовывались его потенциальные возможности и

первые проявления творчества. Поэтому одним из наиболее близких и

доступных видов работы с детьми в детском саду является

изобразительная деятельность. В процессе творчества создается что-то

красивое, необычное, интересное.

Рисование - один из любимых видов деятельности детей. Рисование с

использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет

малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на

протяжении всего времени.

Рисование

нетрадиционными

техниками открывают широкий

простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься

творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и

инициативу, выразить свою индивидуальность. Развивает мелкую

моторику рук; также во время работы дети получают эстетическое

удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным

способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать

соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника.

Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут

удивить необычными узорами.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы,

сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью,

карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не

позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

Существует много элементарных техник нетрадиционного рисования, их

необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь

желаемого результата.

Использованием нетрадиционных техник:

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Учитывая ранний возраст для нетрадиционного рисования

рекомендуется использовать разные техники. Так, для детей раннего

дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролоновой губки

4. Рисование ватными палочками

5. Штампы и печати.

Рисование ладошками благотворно влияет на развитие тактильной

чувствительности, мелкой моторики, цвето-восприятия и

воображения детей в раннем возрасте.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения

изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки,

пятнышки на бумаге. Работу начинают с одного цвета: дают

возможность попробовать разные движения, оставить разные

отпечатки. Необходимо показывать много разных приемов

рисования пальчиками: просто ставить следы (отпечатки),

сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить

пальчиками линию ( ручеек или дождик).

Рисование поролоновой губкой – это очень интересная и необычная

техника рисования. Она дает детям простор для воображения и

отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.

Рисование ватными палочками – развивает творческий потенциал

ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность

движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же,

мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием

ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно

изучить цвета, времена года, окружающий мир.

Рисование печатями и штампами. Материал для штампов окружает

нас на каждом шагу. 

Например:

-пальчики, ладошки,

-овощи, фрукты,

-листья,

-крышки, бутылки, -трубочки для сока и т.д. Рисование штампами

способствует развитию:

- мелкой моторики,

-пространственной ориентировки,

-внимания и усидчивости,

-изобразительных навыков и умения.

Рисование для ребенка- радостный, вдохновенный труд, к которому

его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и

поддерживать детей, постепенно открывая перед ним новые

возможности изобразительной деятельности.

свернуть

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей зимой

22.01.2024

С Рождеством Христовым!

07.01.2024

Занятие по формированию элементарных математических представлений

14.11.2023

Занятие по элементарным математическим представлениям "Украсим рукавичку"

24.10.2023
Программные задачи: формировать умение подбирать фигуры соответствующие контурам; развивать умение находить и называть нужную геометрическую фигуру, развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уверенности в своих силах
развернуть

Рекомендации для родителей «Правила пожарной безопасности »

27.10.2023

Поделка ко Дню отца: Медаль «Самый лучший папа »

21.10.2023
Так хочется в замечательный праздник — День Отца поздравить всех отцов, новоиспеченных и со стажем, и пожелать им мудрости, терпения, и сил! Отец — это не просто слово. В нем столько детских чувств. Для мальчика папа — это пример для подражания, сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для девочки папа — это гордость. Каждая маленькая принцесса мечтает встретить своего принца, который бы был похож на отца. Наши воспитанники поздравляют с праздником всех отцов и желают быть достойным родителем для своих детей!
развернуть

Советы родителям «Как научить ребенка одеваться самостоятельно »

16.10.2023

Советы родителям «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Чтобы ребёнок действительно научился одеваться самостоятельно, необходимо заранее организовать всё так, чтобы ребёнку было удобно.

Выбирайте для ребёнка удобную одежду

При покупке одежды обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог надеть её самостоятельно. Используйте штаны и юбки на резинке, широкие футболки и платья, легко одевающуюся обувь на липучке.

• Кофточки или футболки должны быть с такой горловиной, чтобы голова ребёнка не застревала в ней, проходила свободно.

Если рукава длинные, то желательно, чтобы они не слишком плотно облегали запястье. Это поможет ребёнку самому закатать рукава при мытье рук.

• Штанишки на резинке удобнее и проще для ребёнка. Часто брюки с молнией или ремешком становились тяжёлым испытанием для детишек, которые уже умели ходить самостоятельно в туалет, но не могли обойтись без помощи с застёжками. Ремень с пряжкой лучше оставить для праздничной, выходной одежды.

Слишком облегающие штанишки, которые сложно самостоятельно стянуть и натянуть, тоже лучше не использовать. Вообще, любая слишком облегающая вещь сложна в самостоятельном одевании.

Так же с носочками и колготками: намного проще, если они будут чуть больше по размеру. Сложности часто возникают ещё, если с изнаночной стороны есть нитки от рисунка. Они цепляются за пальцы и создают лишние препятствия. Поэтому на изнанку колготок и носочков тоже стоит обращать внимание.

• Застёжки на одежде должны располагаться в свободном доступе для ребёнка, быть не слишком сложными для его возраста. Застёжка-молния – очень хороший вариант. Часто нужно только помочь с собачкой, а застегнуть или расстегнуть с весёлым звуком «вжик» получается быстро.

Если выберете одежду с пуговицами, то чем младше ребёнок, тем крупнее они должны быть. Кнопки тоже удобны, но нередко они могут быть очень тугими. Поэтому при выборе вещи с кнопками стоит проверить, как они застегиваются. Если даже взрослому нужно прилагать усилие, то ребёнок точно не сможет застегнуть их сам, даже если будет уметь. У него просто не хватит сил.

• Завязочки, бантики и шнурки в период, когда малыш только учится одеваться, часто становятся непреодолимым препятствием. Поэтому лучшее время для них – когда ребёнок учится или уже умеет завязывать бантики, но никак не на начальном этапе.

 

• Шапки. Если вы хотите, чтобы ребёнок сам умел надевать головной убор, то лучше исключить разные завязочки, т. к. в этом случае всё равно придётся помогать на финальном этапе. Хороший вариант – шапка-шлем. Она заменит и шарф, который очень часто ребёнку сложно завязать самому.

 

• Варежки для ребёнка более просты, чем перчатки. Но, опять-таки, они должны быть свободными, не тугими, без сложных застежёк.

 

По мере взросления ребёнка вы можете покупать вещи на застёжках. Делайте это, когда вы видите, что ребёнок освоил такой тип застёжки и ему нужна дополнительная тренировка

свернуть
2023
октябрь
21 октября, суббота

Поделка ко Дню отца: Медаль «Самый лучший папа» в группе "Буслик"

подробнее...

Высоцкая Александра Николевна

  • Воспитатель дошкольного образования
  • +375(29)146-39-90

Миранович Екатерина Анатольевна

  • Помощник воспитателя
поделиться в: