№4 группа "Пралеска"

Группа №4 "Пралеска" - первая младшая группа для детей от 2 до 3 лет

 

Консультация для родителей "Гигиена малышей"

17.05.2024

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ! 

 

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.

 

Обучение дошкольников гигие­не – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.

 

Гигиена детей: режим дня

 

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

 

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей

 

Правила мытья рук

 

Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.

Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться п­сле умывания.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).

Тем более не следует выполнять это действие за него.

Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

Гигиена полости рта у дошкольников

 

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.

 

С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

 

 Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.

 

Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

 

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

 

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого на­чала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.

 

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микро­бами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

 

Купание как элемент гигиены

детей дошкольного возраста

 

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

 

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

 

Гигиена волос и ногтей у детей

 

Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расче­ски еженедельно моют щеткой с мылом. 

 

Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

 

Гигиена детей: приучение к опрятности

 

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.

 

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.

 

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – де­лать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых

свернуть

Дидактическая игра "Вредное-полезное"

10.05.2024
С помощью данной дидактической игры дети систематизировали и закрепили представления о вредной и полезной пищи.
развернуть

Увлекательная прогулка

03.05.2024
Среди всех компонентов прогулки художественная деятельность - не менее увлекательная. Малыши с большим удовольствием рисовали мелками и радовались весенним лучам солнца.
развернуть

Рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики"

25.04.2024

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2- 3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей); - помогаем развивать интеллект ребенка в целом; - готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы. Все дети любят играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет вам обязательно пригодятся:  

 

1. Игры с застёжками. Различные тренажеры по застегиванию расстегиванию являются особенно актуальными в этом возрасте. Ребенок активно осваивает обычную и разъемную молнию, крючки, кнопки и пуговицы.  

 

2. Игры на кухне. Самый простой вариант – сортировка круп. Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть: - Накормить разной крупой разных животных; - Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы); - Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.

 

3.Игры с нанизыванием. Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста. Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни. Также можно надевать сушки на трубочки для коктейля или ручки поварешек. Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша: · Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета; · Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры; · Посолить салат; · Вытереть со стола; · Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров); ·Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посуды; ·Вытереть чистую посуду полотенцем

4.Игры с прищепками Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры: · Сделайте бусы из прищепок; · Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край; · Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула; · Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы; ·Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.

 

5.Творческие занятия. В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы.

 

Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются: Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ; Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации; 

 

Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д. Лепка. Несмотря на то, что разминание пальчиками пластичных материаловявляется отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет: Размазывание пластилина в пределах контура; · Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка). Нарезание колбасок; · Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).

 

Трафареты. Их можно изготовить самостоятельно из картона, линолеума, пористой резины. Выберете простой контур (лист, облако, яблоко и т.п.) и аккуратно вырежьте его канцелярским ножом. Вы получите 2 трафарета: внешний и внутренний. Предложите малышу обвести их или закрасить. Выкладывание фигур Выкладывать фигуры можно с помощью счетных палочек, карандашей, спичек, монет пуговиц, крышек. Ребенок способен повторить рисунок только методом накладывания, поэтому необходимо заранее подготовить шаблон. Также можно выкладывать контуры раскрасок, подготовленные узоры и фигуры камешками или другими элементами.

 

6. Игры с бумагой Подарки. Предложите малышу подготовить игрушкам подарки. Заверните в бумагу кубик, мячик, тарелку, машинку. Пусть малыш потренируется заворачивать, а после вручения подарка – разворачивать так, чтобы обертка не порвалась. В более сложном варианте в качестве обертки можно использовать фольгу. Мять бумагу. Малышам интересно не только рвать бумагу, но и мять ее. Дайте крохе смять бумагу, а потом попросите расправить ее, чтобы лист стал ровным. По мере освоения навыка, его нужно будет выполнять одной рукой.

 

 7. Пальчиковые игры и массаж Для массажа пальчиков и кистей рук замечательно подойдут рельефные мячики, которые малышу необходимо катать между руками. Закончить массаж можно хлопками и переходом к пальчиковым играм. Из покупных игрушек можно посоветовать конструкторы, игрушки с креплениями из гаек и болтов, заводные игрушки с ключиками, мозаику, пазлы .

 

свернуть

Изобразительное искусство "Весеннее дерево"

17.04.2024
Программное содержание: формировать умение рассматривать образец (дерево), выделяя и называя его части (ствол, ветки, листья) и их цвет (коричневый, зеленый); продолжать развивать умения правильно держать кисть, набирать краску на кисть, ставить кисть на подставку, развивать умение рисовать всем ворсом кисти и кончиком, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к объектам живой природы.
развернуть

Консультация "Чем опасен пал травы"

10.04.2024

Чем грозят весенние палы травы?

Как только сходит снег, по всей стране начинается народная забава – «запали поле» или пал травы. Существует миф о благоприятном влиянии палов на природу: выжигание способствует лучшему росту травы. Но такие представления ошибочны и существуют до сих пор только из-за незнания людей, в том числе в области пожарной безопасности.

Весенние палы сухой травы превращаются в рукотворное стихийное бедствие. Иногда трава выжигается умышленно сельскохозяйственными организациями для очистки полей от нежелательной растительности. Органы лесного хозяйства тоже устраивают контролируемые палы, чтобы предупредить возможность возникновения лесных пожаров. Но гораздо чаще причиной загорания травы становится небрежность, неосторожность, а то и хулиганство взрослых людей, у которых «хватает ума» выбросить непотушенный окурок из окна автомобиля, оставить непотушенным костёр после пикника, а то и начать выжигание травы просто так. Беспечность и любопытство оставленных без внимания детей тоже очень часто становятся причиной беды, а иногда и трагедии.

Разница между контролируемым палом и беспечным хулиганством огромная, как и последствия.

Сжигание травы весной – это:

○  не удобрение почвы,

○  не помощь в быстром росте молодой травы и

○  не рецепт избавления от клещей.

Это осознанное УБИЙСТВО окружающего мира!

Почему?

Ответ не очень прост:

При поджоге травы гибнет вся полезная микрофлора почвы, в том числе и та, которая помогает растениям противостоять болезням. На восстановление необходимо время, как раз самое ценное весеннее время, когда растения набирают силу.

В дикой природе все предусмотрено так, чтобы трава, кустарники после зимы росли самостоятельно. В нашем климате трава за зиму перегнивает и не является преградой для молодой поросли, а со временем перегнивают и ветки, которые являются прекрасным местом для гнездовий птиц.

– Эффект более быстрого роста травы в результате выжигания является видимым. Сухая трава скрывает поначалу молодые зеленые побеги, и не выжженные участки кажутся серыми. В то время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо заметна.

– Во время палов уже начинают свой активный вегетативный период кустарники – происходит интенсивный рост. Таким образом, весенние палы вредят траве и кустарникам. После палов выживает и первой пускается в рост самая грубая неприхотливая трава и бурьян, заглушая ослабленную и почти загубленную другую флору.

К тому же обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет прежнего разнотравья, а сорняки захватят освободившуюся территорию.

Погибают многие насекомые, их личинки и куколки. В огне горят все живые существа – божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода и участвующие в процессе образования почвы.

Выжигание сухой травы вызывает гибель кладок и мест гнездовий многих видов птиц.

– Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Травяной пожар не увеличивает количество минеральных питательных веществ в почве – он лишь высвобождает их из сухой травы, делает доступными для питания растений. При этом теряются азотные соединения и мертвое органическое вещество почвы (образующееся из отмирающих частей растений, в том числе собственно сухой травы). Сокращение количества мертвого органического вещества в почве – главный фактор снижения почвенного плодородия. Чернозёмы, к примеру, в условиях постоянного выжигания сухой травы просто не смогли бы образоваться – поскольку не было бы необходимого для их формирования постоянного пополнения почвы мертвым органическим веществом.

– В огне могут погибнуть и пострадать звери, пресмыкающиеся, земноводные: особенно новорожденные зайчата, ежи, жабы, лягушки. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

– При весеннем пале могут повредиться деревья. Травяные пожары наносят существенный ущерб опушкам леса, уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах и на торфяниках. Даже слабый и беглый травяной пожар способен привести к гибели молодых лесных посадок.

– Травяные пожары служат одним из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа. Это происходит не только по причине сгорания свежей сухой травы, но и за счёт частичного выгорания исторически накопленного в почве мёртвого органического вещества. Следовательно, усугубляется так называемый «парниковый эффект», приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата нашей планеты.

Сухая прошлогодняя трава – не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой. Палы убивают всю полезную микрофлору почвы, в том числе и ту, которая помогает растениям противостоять болезням. На восстановление необходимо время, как раз самое ценное весеннее время, когда растения набирают силу.

На месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а часто не восстанавливается никогда. Кроме того, палы являются причиной многочисленных лесных и торфяных пожаров!

Давайте позаботимся о сохранении мира вокруг нас!

Если Вы стали свидетелем хулиганства, проявите свою гражданскую позицию, остановите нарушителей!

Если Ваша просьба игнорируется, или пожар уже разгорелся и самостоятельно затушить его нельзя, позвоните в пожарную охрану по телефону 01. С мобильного - 112

Только общими усилиями мы сможем остановить распространение огня и не допустить трагичных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Изобразительное искусство "Клоун"

01.04.2024
В понедельник 1 апреля в учреждении прошёл день смеха. В честь этого малыши нарисовали для клоуна причёску, используя нетрадиционную технику рисования: с помощью втулок от бумаги.
развернуть

Изобразительное искусство "Весенний букет"

28.03.2024
Малыши нарисовали весенний букет, использую нетрадиционную технику "рисование ладошками".
развернуть

Цикл наблюдений за фиалкой

22.03.2024
Малыши провели цикл наблюдений за фиалкой. Узнали о её потребностях в почве, воде, солнышке. Узнали как нужно ухаживать за фиалкой. Дождались её цветения.
развернуть

Рекомендации для родителей "Одежда детей в весенний период"

14.03.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

"Одежда детей в весенний период"

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

 

Предлагаем вашему вниманию рекомендации о том, как одеть ребенка весной:

Одевайте ребенка по сезону. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима. Ребенок, одетый в два свитера, быстро вспотеет и простудится. Гораздо важнее, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой. То есть, была достаточно теплой, но не жаркой и могла защитить ребенка от дождя и ветра.Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

Шапка.

Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба (шапка-шлем), которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

Шарф.

Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф прикрывает не только горло, но и важные для иммунной системы лимфоузлы от переохлаждения. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.

Варежки.

Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими. А главное – непромокаемыми. Иначе вместо согревания рук, они будут выполнять обратную функцию.

Обувь.

Обувь – один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать. Для ранней весны лучше всего отдать предпочтение сапогам на теплой синтепоновой подкладке («сапог-вкладыш»).

 

свернуть

Быщева Ксения Алексеевна

  • Воспитатель дошкольного образования

Дубовская Марина Васильевна

  • Помощник воспитателя
поделиться в: